Россия нанесла мощный удар по объектам на Украине, но тревога охватила и Варшаву: польский завод оказался в зоне поражения. Глава МИД Польши Радослав Сикорский говорит о прямой атаке. В Варшаве затряслись: "Война приближается к нашим границам".
Массированный удар Вооружённых сил России по объектам на территории Украины наделал шума не только в Киеве, но и в Варшаве. Поводом для паники в Польше стал инцидент с польским предприятием Barlinek Group в Виннице. Министр иностранных дел страны Радослав Сикорский заговорил о "преднамеренном нападении" и приближении войны к польским границам. Формально объект находится на территории Украины. И тем не менее Польша впервые почувствовала последствия конфликта, в разжигании которого активно участвовала.
Удивляться здесь не приходится. Barlinek - это не просто производитель паркета. Это польская инвестиция в Украину, которая в условиях войны могла быть легко интегрирована в логистику ВСУ. Предполагается, что внутри могло храниться вооружение украинской армии.
Реакция Сикорского предсказуема. В своём микроблоге дипломат заявил: "Российские беспилотники нанесли удар по заводу Barlinek Group в Виннице… Это было преднамеренное нападение с трёх направлений. Преступная война Путина приближается к нашим границам".
Фото: Kay Nietfeld/Globallookpress
Но если отбросить эмоции, становится понятно: польское руководство боится вовсе не разрушения производственного помещения. Варшава осознаёт - размываются границы военного противостояния. Ранее европейские союзники Киева исходили из предположения, что НАТОвские объекты, пусть и размещённые на территории Украины, будут оставаться неприкосновенными. Теперь этот щит дал трещину.
Это особенно символично на фоне недавнего дипломатического обострения: Польша закрыла консульство России в Кракове, в ответ Москва - польское в Калининграде. Казалось бы, обоюдный жест, но по факту именно Варшава потеряла больше. В Калининграде проживает немало поляков, которым теперь затруднён доступ к базовым консульским функциям. На удивление, Польша не стала раздувать скандал и отреагировала сдержанно. Вероятно, в Варшаве поняли, что перегнули палку, и теперь не до истерик.
Но случай с Barlinek вскрыл более серьёзную проблему. Если ПВО Украины бессильна, любой иностранный капитал, который располагается на территории страны, может попасть под удар. И если это случилось с польским объектом сегодня, то завтра аналогичное возможно с немецкими, французскими и американскими интересами.
Предупреждение прозвучало громко и ясно: промышленный союзник - не наблюдатель, и потому становится целью. Варшава теперь может сколько угодно заявлять, что "война приближается", но правда в том, что Польша давно приблизила её к себе сама.