История очередного мобилизованного солдата ВСУ, взятого в плен на Краснолиманском направлении бойцами 20-й гвардейской армии

История очередного мобилизованного солдата ВСУ, взятого в плен на Краснолиманском направлении бойцами 20-й гвардейской армии.

00:08 — Приехали ночью, это было 3 часа, где-то без 15 3 ночи. Постучали, я думал сосед пришел, у меня там живет сосед рядышком, я с ним выпивал. Я думал он пришел. Они приехали, взяли этот, планшет, и говорят, вот ты в розыске. Я говорю, в каком розыске, я ничего никому не должен, я своё уже отсидел, и так далее, и тому подобное. «Да нет, надо подписать бумаги, и мы тебя назад привезём». Забрали, в чем мать родила. Даже, ну, не одеться, ничего, и так далее, и тому подобное. Вот и так. Ну, мать там что-то грызлась с ними. Ну, толку никакого не получилось. Вот и всё. А людей привозят в тапочках. А то и без тапочек.

00:59 — Нет никакой речи о добровольцах. Никто не хочет войны, никто не хочет воевать. Много людей, которых даже забрали с дому, насильно, они, то есть, пропали без вести. У нас, у меня в городе, в Жмеринке, постоянно идут протесты эти, люди выходят, чтобы вернуть. Уже второй год или третий ищут, не могут найти. Какие могут быть добровольцы? Нема никаких добровольцев.

02:22 — Занятия какие-нибудь с тобой проводили?

— Там, в резерв-роте? Нет, никаких вообще. Такое, рубать, полить, картошку чистить на кухне. Ну, резерв-рота.

03:02 — Привезли, гусеницей встали, 30 секунд дали выпрыгнуть, покидали воду, хавчик. И говорят, где-то тут ищите, ваша позиция 50 метров находится. Побратим ходил, искал, искал, искал, не нашел в итоге позицию. Никак. Ночевали под деревьями, под открытым небом. Уже рассвело. Мой товарищ пошел искать, нашел уже блиндаж. Пришли в блиндаж уже туда. Ну, кто-то перед нами был, видно, за два дня. И что ушли, я не знаю, может, тоже сдались.

Переночевали мы ночь спокойно, и на второй день уже Российская Федерация. Товарищ поставил кофе, приходил в блиндаж, а сам зашел за конфетами. Взять конфеты да чай, он чай пил крепкий. Ну и солдаты Российской Федерации выстрелили, убивать его, не хотели — потому что потом говорят, мы напугались, мы два дня назад были здесь, тут никого не было в этой позиции....

— То есть, вас привезли на позицию, которая уже под нами была, получается?

— Получается так. Так и ваши российские солдаты сказали, что, ну, не знаю, вас просто кинули, чтобы вы продержались некоторое время, чтобы они успели отойти. Солдаты Российской Федерации сказали, что мы не хотим вас убивать. Мы сказали, что мы не хотим умирать. Вышли, сложили оружие.

05:02 — Как наши бойцы с вами обращались?

— Честно скажу, даже в камеру, я очень даже благодарен. Нас привели, накормили, напоили чаем, дали сигарет на дорогу. Привели уже туда в часть, откуда нас забирали, сюда, к вам. Там тоже насыпали супа нам, покормили, чая. Дали энергетика от себя попить. Побеседовали

06:27 — Как считаешь, повезло тебе, что вот так всё закончилось?

— Да, я очень рад, что я, как бы сказать, остался живой. Хочу домой вернуться, да. И я не хочу войны, я говорил сразу. Я добровольно сдался. К войне я к этой не готов. Мне без разницы, кто там будет президентом, кто придет к власти. Я хочу просто спокойной жизни. Вот и все. Мне 40 лет. Я хочу еще какую-то десятку лет прожить не в окопах.

09:05 — Если есть люди украинские, меня слышат, поднимайте кипиш, идите под Верховную Раду, протестуйте, останавливайте, подпаливайте их всех там. Русский народ тоже не хочет с нами воевать. Сколько с парнями я тут разговаривал, они просто задавали вопросы, я отвечал, я говорю, мы не хотим войны. И они тоже устали уже от этой войны. Можно прекратить одним махом, если всем объединиться, украинским народом. Если украинский народ объединиться друг с другом, пойдут на Киев. Многие жены остались без мужей. Отцы, матери, дети. Их уже не вернешь. Еще много будут, наша держава будет забирать, будут люди пропадать. А назад с позиции отойти нельзя, потому что свои же накроют.

Чтобы узнать судьбу пленных — пишите в бот @pnv_dozor_bot.